Организация пространства

Март 3rd, 2009 Оставить ответ »

Последнее время много читаю про организацию жизни — чтобы какие-то рутинные дела были организованы в систему, и их было максимально просто и удобно делать. Статья в тему.
До недавнего времени я считала себя достаточно неорганизованным человеком. Но вот задумалась и поняла, что кое-какая организация у меня все же присутствует, и что я потихоньку делаю верные шаги в этом направлении.
Итак, мои более-менее организованные области:

  • файлы на компьютере.
  • Письма в почте
  • Материальные желания
  • РСС-лента
  • Фотографии
  • Закладки в браузере

Да, это немного, но с чего-то же надо начинать :)
Обо всем по порядку.
Файлы на компьютере и почта. Я использую систему интуитивных папок, про которую прочитала у Архангельского. Суть системы в том, что система хранения создается в процессе работы, а не перед ее началом. Зачастую мы не совсем представляем себе, как именно нам будет удобно организовывать файлы и письма, поэтому уже созданная система может быть для нас громоздка и неудобна. Что-то будет подходить сразу к двум-трем категориям, а что-то вообще не к месту. Гораздо лучше, когда в процессе ты понимаешь, что вот для этой категории уже надо какое-то хранилище, тут же его создаешь и все туда складываешь.
В почте у меня есть папки по каждому из мест моей работы, по всем рассылкам, которые мне приходят, и чудесная папка logins and passwords — вот она очень облегчила мне жизнь :)
В компьютере все сиюминутное (то, что я буду смотреть один раз) я сохраняю на рабочий стол. Когда на нем уже не остается места, чищу :) все остальное — по папкам. Причем я уже убедилась на горьком опыте, что папки надо делать как можно более детализированные — к примеру, в общей папке «Музыка» создается отдельная папка по каждому исполнителю. Сначала это кажется громоздким, но на самом деле занимает ровно три секунды, а зато как удобно впоследствии.
Материальные желания заносятся в вишлист — тоже очень помогает в вопросе выбора подарков, да и вообще, знаешь, куда потратить деньги, и совершаешь меньше ненужных покупок.
РСС-лента. Как раз сегодня я с ней разобралась. Я занималась ее настройкой лишь один раз, когда только начала ей пользоваться, и не особо в этом разбиралась. Поэтому я получала безумное количество сообщений, которые мне были совершенно неинтересны, и в итоге я вообще перестала ее читать. Сегодня я вычистила все неинтересные мне потоки, рассортировала по папкам то, что осталось, и приблизительно продумала, на что еще мне хотелось бы подписаться. Сразу стало легче :)
Фотографии. Распиханы по событийным папкам.
Закладки. Тоже по папкам.
Система совершенно обычная, но для меня это уже большой прогресс. И приятно знать, что хоть в каких-то областях моей жизни порядок :)

Реклама

14 комментария

  1. miss-meyerhold:

    Это все хуже, чем ужасно. Оставляет полную безнадежность.
    У меня на компе вроде бы все и организовано. Есть система папок — по Архангельскому или нет, не знаю, не читала — но она меня вполне и вполне устраивает. Есть много папок и в закладках. Все логично и разумно. Все — за исключением всего остального )))
    Моя проблема: а) стремление к перфекционизму
    б) ненависть к загромождению рабочего стола — файл должен быть ОЧЕНЬ нужен, чтобы я его сохранила на рабочий стол
    в) лень лень лень ЛЕНЬ

    Отсюда — куча файлов, которые непонятно откуда взялись, непонятно куда их деть, непонятно в какой они сейчас папке и где они должны, сволочи, оказаться в результате.
    decluttering: impossible

  2. Zelenola:

    Давай по частям:
    а) — перфекционизм в смысле, что тебе нужно все и сразу? То есть ты должна чистить весь жесткий диск за один прием?
    б) — ну про рабочий стол я в качестве примера написала, это ж моя система))
    в) — тут увы, ничего не посоветую, кроме того, что лично мне еще больше лень потом убирать в компьютере. Даже уборка комнаты мне больше нравится.
    А вообще — это, конечно, ИМХО, но если система не работает, значит, она организована неправильно. Не значит, что она плохая, но значит, что она лично для тебя неудобная и не подходит.

  3. miss-meyerhold:

    да. Ты верно поняла суть проблемы — надо все и сразу. А если не могу все и сразу — значит, это не надо делать ))))
    система то очень хорошая. И работает. Но вот я не работаю, похоже (((

  4. Zelenola:

    Просто вы с ней работаете по отдельности))
    Ты можешь мне ее описать?

  5. miss-meyerhold:

    да тут и описывать нечего
    Теоретически: есть компьютер, диск поделен на 3 части — виндоуз, документы и игры.
    Там, где виндоуз, там и все программы.
    Где игры — игры, естессно ))
    Где документы — все остальное, а именно музыка (в одной папочке, без разбивки по исполнителям, но это меня прекрасно устраивает); книги (поделены на категории типа «фигня», «мемуары», «автор такой-то»); фотографии (все поделены по папочкам, как ты видишь у меня в пикасе). То, что для учебы — в отдельной тоже папочке.
    Только почему-то все равно имеется огромное количество файлов, сваленных неизвестно куда, и что с ними делать — неясно, вернее ясно, но руки опускаются.
    Посоветуйте мне что-нибудь, о мой гуру! )))

  6. miss-meyerhold:

    а рсс-лент у меня нет! ффух, уже легче стало ))))

  7. Zelenola:

    Ну в принципе новые файлы ты куда кладешь? В мои документы? Или в какие-то папки? Как ты выбираешь эти папки?
    У меня, например, бывает, что я не глядя сохраняю в ту папку, где сохранялась предыдущая загрузка (он ее по умолчанию предлагает).

  8. miss-meyerhold:

    в какие-то папки. Чаще всего — в папку downloads. А иногда — и куда попало.
    Хм, похоже, что в этом корень моих зол ))) Впрочем, это я и так знала ))) И каждый раз ведь обещаю больше так не делать… благими намерениями…

  9. miss-meyerhold:

    (мрачно) единственное, что я умею делать методично, это — смотреть сериалы. Например, Лост. Уже 12 серия 2 сезона.

  10. Zelenola:

    Сериалы именно так и смотрятся — взахлеб)
    ОК. Почему ты их сохраняешь в папку даунлоадс?
    Как вариант: выбери в мозилле вариант «сохранять файлы на рабочий стол». Поскольку ты ненавидишь сохранять туда файлы, будешь их класть в другое место)))
    Или: если ты будешь в течение 21 дня (именно столько формируется привычка, как говорят)складывать файлы куда надо, я тебе обещаю пиво)))
    в общем, метод кнута и пряника.
    Главное, что ты для себя четко определила, что твоя проблема — не в сортировке уже имеющегося, а в разборках с новоприбывшим.

  11. miss-meyerhold:

    нууу. Да. Пиво меня может и стиимульнет ))))

    к слову, про «сохранять на рабочий стол» — идея хорошая!! it might work

    благодарю вас, о мой гуру!

    интересно, когда меня от этого сериала затошнит? Ты с домохозяйками продержалась долго.

  12. Zelenola:

    великий гуру всегда готов помочь своим верноподданным))))
    С домохозяйками я продержалась с недельку. И еще неделя была чуть больше года назад.
    Первый сезон я смотрела по телевизору, второй частично тоже, и частично на двд.
    Но ты еще более глубоко увлекающийся человек, чем я))))
    Иди и прямо сейчас меняй настройки загрузок))

  13. Anatoliy:

    А я вот фотографии сортирую по папках которые имеют вот такой формат [Год-месяц-число(числа)_собитие] так всегда вспомнишь когда это было, есть какая-то хронология. Так я решил сделать после того как у меня было три папочки «День Рождения» и я не мог понять какое же когда было.

  14. Zelenola:

    По датам и годам у меня Пикаса сортирует, так что мне остается только по событиям разложить)

Добавить комментарий

*

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin