Как быть продуктивным

Август 16th, 2009 Оставить ответ »

Продуктивность — это такая мега-полезная штука, о которой многие говорят, но, как вы понимаете, мало кто делает. Вот о том, как ее достичь, и пойдет речь.

Для начала стоит определиться, что именно конкретный человек будет понимать под продуктивностью. NB: продуктивность не равно занятости. Можно целый день трудиться, но не быть продуктивным. Я бы сказала, что продуктивность — это выдача продукта нужной степени готовности к нужному времени. Все остальное — варьируется. Где-то важно количество, где-то качество.

Как всего этого добиться?

Во-первых, нужно понять, что надо делать — вообще и конкретно. Вообще — это список проектов (проект = большой задаче, условно говоря). Важно их куда-то собрать, по возможности прописав дедлайны их выполнения. Если конкретного дедлайна нет, возможно, стоит прописать срок, после которого невыполненный проект может приносить неприятности любого рода.

Теперь по каждому проекту можно прописывать конкретные действия, необходимые для его выполнения. К действиям можно тоже приписывать дедлайны.

Все это взято из системы GTD, кстати.

После того, как мы определились, ЧТО нам надо делать, нужно понять, КАК именно это делать, чтобы все успеть, и все-таки быть продуктивным.

  • Когда есть список конкретных дел, продуктивным быть легче, т.к. нам уже не надо продумывать, чем заняться, мы можем непосредственно перейти к выполнению задачи.
  • Стоит подумать, в какое время дня лучше всего работается, а также проанализировать, когда лучше выполнять разные типы работ в течение рабочего дня. Пример: если наблюдается тенденция, что больше всего дергают в первой половине дня, на это время стоит планировать рутинную работу, которая не требует большой концентрации внимания.
  • Банально, но список дел на день очень помогает. Важно планировать не более 60% своего времени, иначе планы регулярно будут нарушаться всплывающими делами и задачами.
  • Также большой подмогой оказывается организованность информации — как бумажной, так  и компьютерной. Чем меньше времени занимает поиск нужного, тем проще продуктивно работать.
  • Полезно разбивать  задачи на небольшие отрезки, и работать над ними в течение 15-30 минут. За такое время меньше шансов устать и начать отвлекаться и/или прокрастинировать. А еще — нестрашно начинать, ведь поработать надо совсем немного :)
Реклама

Добавить комментарий

*

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin