Про делегирование полномочий

Февраль 27th, 2011 Оставить ответ »

Когда я совсем зашивалась на работе, коллеги (и по совместительству друзья) говорили мне: передай часть обязанностей кому-то другому! И, в принципе, они были правы, ведь это очень логично — если ты не успеваешь справляться с работой, делегируй ее другим людям, которые заняты меньше (такие есть в коллективе). Но с этим менеджерским навыком у меня наибольшие проблемы.

  • Изначально на предложение делегировать я отвечаю «Но мне же потом придется все переделывать!» И действительно, качество выполнения такой работы зачастую страдает. Я нахожу этому три причины: я недостаточно хорошо объяснила задачу, люди не обладают необходимыми знаниями-навыками для выполнения такой работы, и люди делают работу спустя рукава. Наверное, в разных случаях срабатывают разные комбинации этих причин. Возможно, если давать качественную обратную связь и просить переделывать (и отслеживать, где возникает больше всего проблем — наверное, именно там я плохо сформулировала, что требуется от человека), качество улучшится.
  • Наверное, я не хочу делегировать еще и из-за своих внутренних комплексов — мне кажется, что лучше меня никто не сделает, мне нравится быть незаменимой и все умеющей-успевающей.
  • Иногда делегировать — это самый простой путь, и, по сути, это зарывание головы в песок. Ведь на самом деле я не всегда эффективно расходую свое время. Даже если не учитывать различные отвлечения (вроде форума, блога, и т.п.), работать-то ведь тоже можно по-разному и с разной степенью продуктивности.
  • Делегирование для меня — еще и дополнительное напряжение, т.к. мне нужно пинать людей, напоминая им о задании (ну что поделаешь, суровая реальность), контролировать процесс и результат, давать максимально корректную и продуктивную обратную связь, и все это ради непонятно какого итога, который не факт, что вообще будет. В общем, столько внутренних сил на это уходит, что действительно проще сделать все самой.

С другой стороны, я осознаю, что сама я все не потяну, да и ненужно это. Осталось теперь честно проанализировать, на что уходит время, как я бы хотела его тратить, и как ликвидировать разрыв между этими двумя состояниями — в том числе и с помощью делегирования. Т.е. первоначальная цель все-таки — не просто делегировать полномочия, а понять, что лучше всего для меня и что способствует достижению моих целей. А потом уже искать инструменты для этого, и вот одним из таких инструментов может стать делегирование.

Реклама
  1. rainbow-citizen:

    Я не могла перешагнуть через себя и делегировать до тех пор, пока не попала в адский цейтнот и поняла, что выше головы не прыгну. НЕ ВОЗМОЖНО быть одновременно в трех местах Киева. Даже если уметь телепортироваться:)))
    А до тех пор «позвонить и проконтролировать»  — это ж было мукой адской. «Пинать» я вообще плохо умею до сих пор, но хотя бы уже меньше мучаюсь по поводу.

  2. graymax:

    Сонце, а ну ка прекращай себя обманывать — «мне же потом придется все переделывать», «мои внутренние комплексы», … Бла-бла-бла… :)
    Все твои проблемы с делегированием связаны на самом деле с одной единственной проблемой — ты не любишь обижать людей, а когда даешь задания надо быть готовым к тому, что кто-то облажается и его тем или иным способом прийдется «обижать». Ну вот так оно по жизни происходит. Так что или «делегируй», но будь готова с людей спрашивать, или не морочь себе голову поисками в себе «комплексов» и «недостатков».

Добавить комментарий

*

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin