65/365

Ноябрь 6th, 2012 Оставить ответ »

Разговаривая с подружкой перед отпуском, я утверждала, что собираюсь провести его в качестве couch potato (дословно — диванная картошка, ну то бишь лежать тушкой и не шевелиться). Вместо этого я полезла на Говерлу :) Зачем я это сделала, мне до сих пор не совсем понятно, но сейчас, отогревшись и чуть-чуть отлежавшись, я начинаю думать, что это было классно :)думаю, со временем впечатления будут становиться все приятнее, а все невзгоды пути будут забываться.

Изначально я должна была идти на гору еще вчера, но экскурсию отменили, потому что был очень сильный ветер. Сегодня утром перезвонили и сказали, что погода хорошая, так что можно идти. И действительно, на улице была красота, а над горами еще стелился небольшой утренний туман.

Поэтому я обрадовалась, быстренько собралась (меня стопийсят раз предупредили, чтобы тепло одевалась), кинула в рюкзак заботливо приготовленные мне бутерброды и воду, и потопала к ожидавшей меня машине. До Говерлы от Яремче примерно 45 км.

Пока мы ехали, погода начала по чуть-чуть портиться, но на старте все еще было довольно неплохо.

Уже падал небольшой снежок, но все еще было довольно прилично. По мере восхождения погода портилась все больше и больше.

Высота Говерлы — 2061 м (если уж совсем точно, то 2060,8). Мы стартовали с высоты 1240 метров, т.е. перепад высот составил чуть меньше 800 метров. Но сам маршрут (а мы пошли по самому короткому из-за погоды) составляет около 4 километров в одну сторону. Средняя скорость подъема — 2-2,5 часа.

Подниматься довольно непросто, особенно с непривычки и человеку, ведущему преимущественно сидячий образ жизни. Мало того, что карабкаешься в гору и добрую половину пути по камням, так еще и погодные условия были….кхм….специфическими. Снег периодически превращался в ледяную крошку, и случались очень сильные порывы ветра, из-за которых эта крошка била нам в лицо. После первого такого «удара» мне реально казалось, что у меня вся правая сторона лица исцарапана. Ну и туман — мы видели максимум метром на 50 вокруг себя.

Правда, наш гид рассказывал, что летом не сильно лучше — мало того, что можно сгореть за пару минут, так еще и толком ничего не увидишь из-за толп народу, которые поднимаются и спускаются. Еще он очень радовался, что наш бывший президент забросил традицию подъема на Говерлу в День Независимости — по его словам, каждый год во время этого мероприятия случались различные несчастные случаи, а иногда даже летальные. Меня особенно впечатлила история, как в один год началась гроза, и 5 тысяч человек, сопровождавшие вождя, ринулись вниз (а вождя с вершины всегда забирал вертолет), и затоптали при этом двух девушек насмерть.

Еще из рассказанных гидом баек. На Говерлу есть несколько маршрутов, и один из них вполне пригоден для прохождения на велосипеде. Но каждый год энное количество человек прутся со своими двуногими конями по неприспособленным для этого дорогам (и поверьте, наш маршрут был сииииильно неприспособлен для велосипеда. Ну совсем). Тогда гид может сказать запыхавшимся туристам: посмотрите на человека с велосипедом, и вам станет легче :)

А вторая байка тоже про то, что его не совсем радует. Довольно часто люди тянут за собой на гору маленьких детей, которые еще совсем не готовы к таким восхождениям. А этим летом в его группе была девушка с грудным ребенком в слинге за спиной. И это уже реально опасно для малыша.

В общем, с грехом пополам мы дошли наверх. Где-то с середины пути меня начали посещать мысли «зачем я сюда вообще решила лезть?  Я же никогда не была любителем таких приключений». Но когда ты лезешь в маленькой группе через туман и метель, варианта вернуться у тебя  просто нет — ты банально не найдешь дорогу обратно. И подождать остальных тоже не вариант — очень быстро замерзнешь, спасало только постоянное движение , тогда было даже жарко.

Последние метров пятьдесят пути дались особенно тяжело — вроде уже и вершина видна, и понимаешь, что остался последний рывок, а ноги уже не идут, делаешь передышку каждые несколько десятков шагов.

На вершине почти ничего не было видно, сплошной туман. Вообще там находятся крест, странная треугольная конструкция из деревянных досок, трезубец и пирамидального вида стелла. Еще там дует очень сильный ветер, и он нас волновал гораздо больше всех остальных присутствующих предметов. Поэтому мы провели там минут пять, быстренько пофоткались и поскакали обратно вниз.

Вниз было идти тоже весело — во-первых, там задействуются совсем другие мышцы, чем при обычной ходьбе, и соответственно, это очень чувствуется. Во-вторых, из-за снега было довольно скользко, и я с неудовольствием обнаружила, что мои кроссовки, уже который год служащие мне верой и правдой, оказывается, тоже скользят. Поэтому я раза три грохнулась, после чего гид вел меня за руку примерно треть пути — самую каменистую и сложную.

Вообще из-за снега мы все превратились в некоторое подобие сосулек — волосы сначала намокли, а потом замерзли (на вершине-то была минусовая температура). Поэтому смотрелась я колоритно :)

Когда мы слезли с шапки горы и шли по небольшой равнине, видимость улучшилась, а над соседними горами вообще светило солнце, и это было очень красиво.

А дальше мы шли, и шли, и шли…. На середине спуска я опять жалела, что затеяла такое дело :) а потом просто идешь, особо ни очем не думая, и просто ждешь, когда же уже наконец придешь…..а маршрут все не заканчивается и не заканчивается.

Но даже этот спуск в итоге закончился, и мы смогли немного отогреться глинтвейном. А я купила себе сертификат, что покорила самую высокую горную вершину Украины :)

Сейчас я, как в детстве, сушу варежки, шарф, джинсы и кроссовки на батарее. А сама полчаса простояла под горячим душем, вкусно поела, пью бесконечный чай, чувствую, как ноют ноги, и прихожу в себя после такого приключения.