Архив за ‘флайледи’ категория

Если что-то не получается

Март 26th, 2011

«У меня не получается планировать», «Не люблю пылесосить», «Рутинная работа — не для меня»… И много-много других аналогичных утверждений. Знакомо, правда? :) На самом деле загвоздка обычно — не в самом деле или процессе, а в каком-то одном его аспекте. Решишь этот аспект — изменится отношение к делу, станет легче жить.

» Читать дальше: Если что-то не получается

Finally Loving Yourself

Август 10th, 2009

Флайледи в оригинале происходит от слов finally loving yourself — наконец-то любя себя. Наверное, именно поэтому она находит такой отклик в сердцах многих постсоветских дам, их-то этому нигде не учили.

Флайледи постоянно говорит о том, что нужно «любить и баловать себя», красиво одеваться дома, использовать красивую посуду, и т.п.

Форум флайледи полон высказываний типа «я посмотрела на посуду, которой пользуюсь каждый день, и поняла, что гостям я кушать в такой не подам. И подумала: а почему я ценю гостей больше, чем себя? Выкинула старую посуду и достала чистые тарелки».

Ту же одежду для дома рекомендуется носить не старую-стираную, а красивую и удобную, в которой и гостей встретить не стыдно.

Все это наталкивает на размышления: почему мы так редко устраиваем все удобно? Почему мы не тратим время на то, чтобы максимально подстроить под свои нужды компьютер — да хотя бы поразмещать на рабочем столе ярлыки на часто используемые программы? Почему, действительно, пользуемся старой некрасивой посудой?

Почему мы не прекращаем исчерпавшие себя отношения (особенно дружеско-приятельские)? Почему захламляем мозги всяким хламом комплексов и переживаний?

Все-таки надо наконец-то начать себя любить, и расхламлять все ненужное — как в физическом, так и в материальном смысле. А флайледи как раз очень помогает стартовать процесс. За это я ее и люблю.

I like it

Июнь 12th, 2009

В современной жизни мне нравится ее максимальная кастомизируемость :)

Мы можем выбирать почти все — страну проживания, мсто работы и профессию (и менять их столько раз, сколько захочется). Только мы решаем, какие новости читать, какие фильмы смотреть, и какую музыку слушать. Этому, конечно. весьма способствует Интернет, который позволяет нам самостоятельно формировать контент, потребляемый нами же.

Но как же это здорово — знать, что именно ты в ответе за свою жизнь!

Порядок-2

Март 12th, 2009

Я продолжаю увлекательное повествование :)
Следующий сюжетный поворот — хотспоты. Краткая характеристика героя: это такие места, где моментально образовываются завалы, стоит туда положить хоть один листочек бумаги (да и вообще что-либо). У меня это столик в прихожей (именно его я расчищала в посте про таймер), и письменный стол. Возможно, есть и еще какие-то, но пока что я выделила только эти два. Дабы не превращать это место в бесконечный мыльный сериал, который расползется по всему дому и не будет поддаваться фантазии сценариста, хотспоты нужно гасить. После того, как они размусорены, каждый день нужно уделять погашению две минуты (рекомендуется это делать с таймером). Таким образом, самые опасные места квартиры будут под контролем.
Еще есть такое понятие как «пятиминутное спасение комнаты». Нужно…правильно, поставить таймер, и в течение пяти минут ликвидировать самые бросающиеся в глаза некрасивости в комнате.

Ну и про перфекционизм с прокрастинацией до кучи напишу, раз уж обещала :) хотя, возможно, напишу потом отдельный пост про них, с высоты опыта знатного прокрастинатора :)
Вкратце: перфекционизм рождает прокрастинацию (да, новых истин в этом мире мало:) ). Чем больше мы стремимся сделать все идеально, тем больше мы это откладываем, потому что не готовы вложить время, силы и эмоции в совершенство. Поэтому есть принцип «поделать, а не сделать», подразумевающий бебистепс.

Таймер

Март 12th, 2009

Попробовала сегодня работать с таймером — шикарная штука!
Разбирала столик в прихожей, который вечно завален всякими-превсякими вещами, не считая шапок, шарфов и перчаток, которые на нем законно обретаются. Так вот, порядок на нем я навела за (аж не верится) 11 минут!! Хотя я была уверена, что 15 минут мне не хватит, и придется еще раз устанавливать таймер. А за оставшиеся 4 минуты я успела еще и вымыть всю посуду.
И получается, что я сделала сразу два хороших дела, а потратила на это всего 15 минут. Очень окрыляет :) сразу хочется еще что-то сделать.

Порядок

Март 12th, 2009

Заметки для поста на тему уборки, порядка и всего такого я писала в гуглдоках. Одних заметок скопилось на большой пост, а ведь к ним еще и комментарии нужны, и ссылки какие-то дать, и вообще :) поэтому я решила разбить все разговоры на эту тему на несколько постов — будет как повесть с продолжением:)
Очень многие мои идеи почерпнуты из сообщества флайледи, которому лично я очень благодарна — столько житейской мудрости в одном месте :))
Итак, сначала я в полной мере осознала и прониклась двумя идеями, которые, в общем-то, определили и остальной процесс. Идеи такие: (та-даммм!!)

  • Хлам нельзя упорядочить. От него можно только избавиться.
  • Дом не стал таким за один день. Соответственно, он не вернется в обратное состояние сразу же.

Что это значит: хлам — это хлам. И точка. И когда мы его куда-то рассовываем, распихиваем, и даже аккуратно раскладываем, это не помогает. Потому что он в принципе не нужен. Он занимает драгоценное место, лезет изо всех щелей, и мешает жить. Конечно, может так случиться, что когда-нибудь может быть, если звезды станут в одну позицию, а планеты в другую, а Луна будет в каком-нибудь особо извращенном положении по отношению к Юпитеру, то что-то из наших запасов понадобится. Но, как говорится, давайте будем реалистами.
Более того — если выкинуть хлам, то процесс уборки значительно сокращается и упрощается. Ведь уже не надо ни для чего придумывать креативные места. А для нужных вещей место находится — ведь мы размусорились, и у нас в кои-то веки появилось свободное пространство.
Про вторую идею: в ней заключается еще один принцип флайледи — babysteps. Все делается по чуть-чуть, помаленьку, без морального и физического напряжения.
Флайледи сурово осуждают генеральную уборку, и я с ними полностью согласна. Ведь генеральная уборка — это не только сам процесс уборки. Это еще и моральная подготовка, которая может занять очень много времени — вряд ли кто-то бодренько вскакивает и бежит ее делать. Нет, это требует настраивания, подгоняния, уныния…Потому что мы же знаем, что дело это долгое, трудное и неблагодарное. В итоге настроение портится уже задолго до начала. Потом наступает непосредственно уборочная эпоха, которая может длиться неопределенно долгое время. И на закуску — долгий период восстановления и реабилитации, когда одна мысль о наведении порядка вызывает стойкое отвращение. Это отвращение длится до момента, когда пора уже делать следующую уборку, ну и все сначала.
По сравнению с этим флайледи предлагают просто чудо: делать все по чуть-чуть. Собственно говоря, они проповедуют принцип «поделать, а не делать». То есть главное — приложить усилия в течение короткого периода времени (но регулярно). В ЖЖ одна девушка наглядно описала эту систему: они переехали, и все, что не было сразу разложено в комнатах, было свалено в кладовке (поскольку это американский дом, то кладовка была большая). Она каждый день разбирала эту кладовку по 15 минут (используя таймер), и через какое-то время обнаружила, что все как-то само собой разобралось, расставилось по местам, и вообще ее услуги тут больше не нужны.
Настроиться на такие 15-минутки (флайледи рекомендуют именно этот промежуток времени, и настаивают на использовании таймера) намного легче, чем на генеральную уборку.
Я пока что ставлю себе не временнЫе, а географические ограничения — разобрать вот это место (место, естественно, выбирается небольшое). Но сегодня хочу попробовать с таймером. И ввела себе железное правило: если дело требует меньше минуты (выкинуть, поднять/положить/поставить, сложить/переложить), я делаю его сразу же. Кстати, это тоже сильно влияет на облик дома.

В следующей серии: хот-споты, перфекционизм с прокрастинацией, и еще что-нибудь :)
Ссылки на разные статьи и сайты будут тоже отдельным постом (как видим, в написании я тоже использую бебистепс :)) )

Завалы

Март 5th, 2009

Все-таки завалы и незавершенные дела (а завал, по сути, и есть незавершенным делом) мешают жить.
Они захламляют подсознание. У тебя всегда глубоко внутри живет червячок «вот это надо сделать», и даже если ты об этом вообще не думаешь, все равно в душе понимаешь, что живешь не очень правильно и хорошо.
А когда делаешь вот такие «долголежи», заканчиваешь недоделанное, и все чисто и красиво — наконец-то понимаешь, насколько легче становится.
Все-таки в чем-то фен-шуй прав, наверное…

Decluttering

Март 4th, 2009

Неоднократно слышала два постулата:

  • наводя порядок в материальном мире, человек одновременно получает мощный стимул к раскладыванию «по полочкам» своих мыслей, стремлений, желаний, а также к решению проблем.
  • Выкидывая вещи и освобождая пространство, мы высвобождаем место для новых свершений, идей, и вообще — для нового (и хорошего), которое не могло к нам прийти, потому что ему не было места.

Я решила попробовать, не выискивая в этом рациональное зерно, не ставя под сомнение логические взаимосвязи, и вообще не сильно придираясь к самим теориям.
У меня в комнате есть места, которые не расхламлялись и не размусоривались…страшно сказать…со времен школы (причем не последних классов даже. Да, товарищи, мне стыдно). И вот я за них потихоньку взялась. Зная себя (быстро загораюсь и быстро устаю от такой работы), буду браться за один участок за раз.
Итак, сегодня это была полка над моим столом. Изначально (с первого класса) она предназначалась для моих учебников — и они до сих пор там были (например, учебник по немецкому за 6 класс, и по всемирной истории за 10). Плюс там лежали какие-то талмуды по истории, плюс всякие тетрадки, плюс различные разговорники (большинство из которых даже ни разу не открывалось), плюс….ну, всякое (куча наклеек «Так!» — не имею ни малейшего понятия, откуда они у меня, какие-то календарики, бумажки, карточки с английскими словами, шнурки…you name it).
И вот я взяла большой мусорный кулек, и все это вычистила, одновременно сортируя. Потратила, кстати, не так уж много времени — час-полтора примерно (если учесть, СКОЛЬКО лет там все это копилось, и СКОЛЬКО там всего было, то это вообще очень быстро), вытерла пыль, и расставила там те несколько предметов, которым было разрешено вернуться.
Теперь мне есть куда ставить учебники и тетрадки по текущей учебе :)) а значит, у меня будет менее захламлен письменный стол, который я уже неделю стараюсь поддерживать в максимально возможном порядке.
Также я сделала еще одну вещь, до которой у меня никак не доходили руки: завела несколько конвертов для различных гарантийных талонов, номеров дисконтных карточек, и аналогичных вещей. Это очень удобно, потому что я раньше вечно в дикой панике и спешке разыскивала все эти штуки. А теперь оно все будет сложено в одном месте.
Вот такая я хорошая :) но совершенствоваться еще очень даже есть куда — таких нетронутых уголков у меня еще хватает :)

Организация пространства

Март 3rd, 2009

Последнее время много читаю про организацию жизни — чтобы какие-то рутинные дела были организованы в систему, и их было максимально просто и удобно делать. Статья в тему.
До недавнего времени я считала себя достаточно неорганизованным человеком. Но вот задумалась и поняла, что кое-какая организация у меня все же присутствует, и что я потихоньку делаю верные шаги в этом направлении.
Итак, мои более-менее организованные области:

  • файлы на компьютере.
  • Письма в почте
  • Материальные желания
  • РСС-лента
  • Фотографии
  • Закладки в браузере

Да, это немного, но с чего-то же надо начинать :)
Обо всем по порядку.
Файлы на компьютере и почта. Я использую систему интуитивных папок, про которую прочитала у Архангельского. Суть системы в том, что система хранения создается в процессе работы, а не перед ее началом. Зачастую мы не совсем представляем себе, как именно нам будет удобно организовывать файлы и письма, поэтому уже созданная система может быть для нас громоздка и неудобна. Что-то будет подходить сразу к двум-трем категориям, а что-то вообще не к месту. Гораздо лучше, когда в процессе ты понимаешь, что вот для этой категории уже надо какое-то хранилище, тут же его создаешь и все туда складываешь.
В почте у меня есть папки по каждому из мест моей работы, по всем рассылкам, которые мне приходят, и чудесная папка logins and passwords — вот она очень облегчила мне жизнь :)
В компьютере все сиюминутное (то, что я буду смотреть один раз) я сохраняю на рабочий стол. Когда на нем уже не остается места, чищу :) все остальное — по папкам. Причем я уже убедилась на горьком опыте, что папки надо делать как можно более детализированные — к примеру, в общей папке «Музыка» создается отдельная папка по каждому исполнителю. Сначала это кажется громоздким, но на самом деле занимает ровно три секунды, а зато как удобно впоследствии.
Материальные желания заносятся в вишлист — тоже очень помогает в вопросе выбора подарков, да и вообще, знаешь, куда потратить деньги, и совершаешь меньше ненужных покупок.
РСС-лента. Как раз сегодня я с ней разобралась. Я занималась ее настройкой лишь один раз, когда только начала ей пользоваться, и не особо в этом разбиралась. Поэтому я получала безумное количество сообщений, которые мне были совершенно неинтересны, и в итоге я вообще перестала ее читать. Сегодня я вычистила все неинтересные мне потоки, рассортировала по папкам то, что осталось, и приблизительно продумала, на что еще мне хотелось бы подписаться. Сразу стало легче :)
Фотографии. Распиханы по событийным папкам.
Закладки. Тоже по папкам.
Система совершенно обычная, но для меня это уже большой прогресс. И приятно знать, что хоть в каких-то областях моей жизни порядок :)

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin