Архив за ‘жирафье’ категория

Планирование всего, вся и везде

Апрель 19th, 2011

Уже достаточно длительное время бьюсь над вопросом: как организовать списки дел, чтобы всегда были под рукой, удобно велись и вообще помогали? Мне очень нравится идея GTD о сборе всех дел в одном месте, дабы разгрузить голову, но я никак не найду то самое место. Онлайн-системы хороши, но не всегда доступны — например, в дороге, на встречах и т.п. Да, есть мобильные версии программ, но как-то пока с ними не складывается (и есть чувство, что раз я до сих пор не полезла их искать, значит, оно мне и не надо).  Так что я постепенно склоняюсь к бумажному органайзеру, тем более, что мне еще надо вести записи встреч и тому подобных мероприятий. И есть еще ряд чисто моих особенностей и особенностей моей работы, которые склоняют меня  к такому решению. » Читать дальше: Планирование всего, вся и везде

Если что-то не получается

Март 26th, 2011

«У меня не получается планировать», «Не люблю пылесосить», «Рутинная работа — не для меня»… И много-много других аналогичных утверждений. Знакомо, правда? :) На самом деле загвоздка обычно — не в самом деле или процессе, а в каком-то одном его аспекте. Решишь этот аспект — изменится отношение к делу, станет легче жить.

» Читать дальше: Если что-то не получается

Про постановку целей

Сентябрь 14th, 2010

В тайм-менеджменте мне всегда было сложно с целями. Да, я согласна, что без целей и приоритетов тайм-менеджмент вообще не получится — ведь как иначе определить, что делать сегодня, а что завтра, что важно, а что вполне можно не делать? Тем не менее мне никак не удавалось сесть и стратегически распланировать свою жизнь — когда передо мной маячила задача продумать цели на всю жизнь и даже на ближайшие пять лет, я пугалась (и пугаюсь, в общем-то) и пропускала этот пункт.

Мне было совершенно непонятно — а что же такого себе придумать? А откуда же я знаю, чего я захочу через 10-20 лет? Или какие у меня тогда будут жизненные обстоятельства? Да и страшно как-то, честно говоря — сесть и думать о том, для чего ты в этой жизни — сразу кажется, что она у тебя мега-бессмысленная и вообще какая-то никому не нужная.

» Читать дальше: Про постановку целей

Про неудачи

Май 18th, 2010

Совершенно бессовестно забросила блог, буду исправляться :)

Очень много в жизни происходит, многое осмысливаю и переосмысливаю, ну оно и полезно :)

Из последнего понятого — типичная жирафья мысль: с первого раза полезные привычки редко укореняются. Очень велика вероятность, что сорвешься, «согрешишь» и т.п. И главное здесь — не сдаваться и продолжать, желательно учитывая при этом предыдущие ошибки.

Я вот уже в третий (или четвертый) раз начинаю заново ведение домашней бухгалтерии. Сначала расстраивалась, что я такая непутевая, и не могу долго все вести. Теперь поняла — забросила, пожала плечами и снова начала делать. Только так. Иначе — хаос :) здесь мне помогает принцип флайледи «любая твоя работа по дому делает его лучше», ну только я его применяю куда мне надо.

Да, махнуть рукой и сказать «та, у меня не получается»  — намного проще. Но для чего-то же ты начал это делать изначально? И да, может такое быть, что оно тебе просто не надо, и мозг таким образом об этом сигнализирует. Но тут уже нужно уметь слушать себя и разговаривать с собой. Это, наверное, самое главное.

Все взаимосвязано

Август 6th, 2009

Вот читаю все свои РСС-ки (там много блогов по организации пространства и времени, планированию, продуктивности, и пр.), и понимаю, что это только у нас флайледи воспринимается как нечто революционное и только применительно к домашнему хозяйству. А на самом деле это сейчас «тенденция, однако» — практически любой блог на вышеупомянутые темы говорит о рутинах, организованности, расхламленности (причем как пространства, так и ума), планировании, и т.п.

И таки-да, товарищи! Все это справедливо для всех аспектов нашей жизни, а не только домашнего хозяйства.

Жирафье

Май 24th, 2009

Вот не зря я так люблю жирафов — есть у нас с ними что-то общее. До меня тоже часто какие-то вещи медленно доходят :)
Даже немного не так. Я-то знаю теоретически какие-то вещи, могу с умным видом о них рассуждать, но в какой-то момент слышится мозговой щелчок, и думаешь: блиииин, а ведь точно! Думаю, дело в том, что мне нужно сначала пропитаться идеей, изучить большое количество теоретического материала, как-то проработать идею на уровне, не знаю, подсознания, чтобы в один прекрасный момент раздался тот самый щелчок.
Так вот, вчера это произошло с тайм-менеджментом, а если быть точнее, с постановкой целей. Любая книжка соответствующей тематики неустанно повторяет о том, что нужно определиться с долгосрочными и краткосрочными целями, и потом расставлять приоритеты в соответствии с этими целями. Звучит, конечно, красиво, но многие ли используют это на практике? Я вообще заметила, что в книгах по тайм-менеджменту люди уделяют наибольшее внимание советам, которые могут помочь сиюминутно — т.е. скорой помощи.
Да и вообще, тяжело ставить цели. На работе еще куда ни шло, а вот вне работы — лично у меня с этим большие проблемы.
И все бы ничего, но в итоге получается, что мы свое время, которое с таким трудом высвободилось в результате наших «скоропомощных» тайм-менеджерских потуг, не тратим так, как хотелось бы. Ведь, как правило, мы хотим иметь больше времени, чтобы успевать делать не только рутинные дела. А когда время появляется, мы не знаем что с ним делать, и заполняем его рутиной, потому что — тадам! — у нас нет целей, не к чему стремиться. Ну и плюс кажется, что ведь сейчас у нас все равно мало времени, чтобы делать что-то глобальное. И все идет по кругу.
Даже если мы прописываем какие-то приоритеты, очень редко наш список ежедневных дел отражает их, потому что в нем, опять же, одна рутина. А важные дела остаются в тени.

Я пока что решила для себя, что начну решать эту проблему (простите за каламбур) с работы. Там мне проще поставить цели. И на первое время они будут достаточно краткосрочными — опять же, для упрощения задачи. Плюс я попробую разбить их на составные части, чтобы можно было делать понемногу каждый день и не перегружаться.
А начну с составления плана на неделю.
Обещаю отчитаться :)

Прокрастинация-2

Март 28th, 2009

Есть гениальный способ не прокрастинировать :) но он требует некоторого самоанализа.
В общем, нужно просто для себя внутренне понять, будешь ты делать это дело или нет. Если приходишь к выводу, что не будешь, то, соответственно, когда ты его не выполняешь, ты не прокрастинируешь. Потому что и не собирался его делать. Все гениальное просто :))
Пример. У меня лежит вышивка, которую я все собираюсь закончить, но никак не доберусь до нее. Вроде и время есть, и желание где-то рядом ходит, а вот реализации нет…Провела с собой строгую внутреннюю беседу, поняла, что все-таки заканчивать я ее не хочу, и успокоилась. Потому что теперь на моей карме не висит мертвым грузом незаконченное дело :)
Еще пример. Сидя на работе, планирую, что вечером я разберу тумбочку. Прихожу домой уставшая, и никак не соберусь начать. Прокрастинация налицо! Но стоит мне признать, что сегодня я устала, и реально к этой тумбочке даже не прикоснусь, то в душе наступает мир и покой, потому что дамоклов меч над этой самой душой уже не висит.
Естественно, этот способ работает далеко не всегда и не во всем. Но суть его в том, чтобы регулярно «просеивать» все дела, касательно которых прокрастинируешь, на предмет их нужности и уместности именно в этот момент.

Не прошло и 23 лет

Март 5th, 2009

До меня наконец-то дошло (под словом «дошло» я подразумеваю запись на подкорке, а не просто какое-то абстрактное понимание), что не надо меняться, а надо просто подстраивать обстоятельства под себя и себя под обстоятельства.
И что нет плохих качеств, а есть лишь их неправильное трактование и использование.
И теперь я усиленно занимаюсь чтением и размышлениями на тему «как правильно».
Даже что-то получается.

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin